Перевозка велосипеда в поездах — РЖД, КТЖ,China Railways

Привет коллеги! Хочу поделиться опытом, как перевозить свой личный велосипед на железных дорогах России, Казахстана, Китая и Киргизии. Эта статья будет касаться только четырёх компаний:

К сожалению на других железных дорогах с велосипедом не доводилось ездить. Эти советы относятся только к поездам дальнего следования, правила для пригородных поездов отдельные.

Для перевозки велосипеда вам обязательно понадобится сумка, чемодан, чехол или коробка.  Советую потратится один раз хотя бы на чехол. Цена обычно варьируется от 20$ до 70$.

Сумку или чехол можно найти на Ebay или Alixpress. Называется она на английском «Bicycle Carrier Bag». Кстати как сэкономить на покупках до 9% с алиэкспресс, ebay и других сайтов, читайте дополнительно статью о сайте kopikot.ru.

Вот так выглядит сумка которую покупал за 25$ в Китае.

Например «чемодан» или по-другому «кейс» для велосипеда начинается от 150$ и заканчивается 700$. Но его покупают обычно профессиональные спортсмены, у которых часто много переездов из одного города в другой.

Чехол (кейс) для перевозки велосипеда

Также мне доводилось перевозить велосипед в обычной картонной  коробке из-под велосипеда, которые можно найти в любом велосипедном магазине, либо бесплатно, либо за очень символическую сумму.

Коробка для велосипеда

Два раза перевозил велосипед без всякого чехла и коробки кладя на верхнюю полку, просто скручивая колеса и подседельный штырь. Такое советую не повторять, т.к. всё может зависеть от человеческого фактора и вас просто могут не впустить в вагон.


Российские железные дороги (РЖД)

У «РЖД» самые строгие правила по перевозкам из всех вышеперечисленных. 

Во-первых провоз велосипеда внутри вагона не бесплатный, а стоит небольших денег в зависимости от расстояния, в среднем 200-350 рублей. 

Также на РЖД нельзя провозить велосипед без чехла, сумки, коробки, чемодана.

Для провоза велосипеда вам понадобится отдельный билет на багаж. Для этого вы должны подойти с паспортом и основным билетом в кассу любого железнодорожного вокзала, можно сделать это заранее, можно перед отправлением. Сказать о том, что хотите оплатить провоз велосипеда, кассир спросит вес вашего велосипеда, ответьте 10 кг. Обязательно уточните у кассира, что не хотите сдавать в багажный вагон, а везти с собой в пассажирском. 

Затем отправляйтесь к вагону, перед посадкой покажите проводнику оба билета. Частенько в российских поездах ходит начальник поезда, проверяет работу своих подчиненных и может спросить у вас билет на багаж. По крайней мере, из трёх поездок два раза меня просили показать билет на багаж. 

Во-вторых, также габариты на РЖД учитываются, но вы не беспокойтесь, велосипед в сложенном положении спокойно входит в эти стандарты. С дополнительной информацией можно ознакомиться на официальном сайте РЖД.

 

Казахстанские железные дороги (КТЖ)

На казахстанских железных дорогах всё очень просто в отличие от российских.

Вам не нужно покупать отдельный билет, вы можете смело отправляться со своим велосипедом в вагон.

Однажды в Петропавловске на казахстанских железных дорогах удалось меня развести проводнице поезда. Дело в том, что я первый раз ехал на КТЖ и не знал правила, что не нужно покупать отдельный билет на велосипед как у РЖД. Проводница меня не захотела впускать в пассажирский вагон, утверждая что требуется сдавать велосипед в багажный вагон, после не продолжительных споров, она попросила заплатить ей 2000 тенге, после чего она меня впустила в вагон.

В следующий раз когда ехал снова на казахстанских железных дорогах, я подошел к кассе вокзала и хотел купить билет на провоз велосипеда с собой в вагоне, как у РЖД. На что девушка-кассир в Алматы удивилась и ответила: «что у нас таких вообще билетов нет, велосипед считается бесплатной нормой багажа, если вес не превышает 35 кг. и сумма трех сторон 200 см.».

Поэтому если у вас будут разводить проводники, то с уверенностью говорите им, что платить не нужно.

Велосипед можно провозить на всех поездах, кроме вагонов фирмы «Тальго», которые в Казахстане ездят по направлению Алматы-Астана. В этих поездах нужно велосипед сдавать в специальный багажный вагон.

 

Киргизские железные дороги (КТЖ)

Однажды ехал на киргизском поезде «Екатеринбург-Бишкек» с велосипедом и беговыми лыжами. Каких-то трудностей и вопросов не возникло с проводниками. Садился я в российском городе, по идее должен был купить дополнительный билет на багаж как у РЖД, но т.к. поезд относится к киргизским железным дорогам, то проводники не подчиняются правилам РЖД.  Дополнительного билета покупать не нужно на поезда КТЖ, даже если вы садитесь на вокзалах российских городов.

Также как и в «Каз темир жолы«, нормой бесплатного провоза багажа является 36 кг. и сумма трех сторон для международных поездов 200 см.

 

Китайские железные дороги (China Railways)

Много раз перевозил велосипед на китайских железных дорогах, как на обычных поездах, так и на скоростных.

Правила и принципы действуют одинаково для двух типов поездов, дополнительно оплачивать ничего не нужно, но нужно обязательно упаковывать велосипед. 

Велосипед в обычных вагонах я ложил под нижнюю полку, он туда легко помещается, там нет перегородки как в российских вагонах, он там никому не мешает. В плацкартных китайских вагонах, нет третьей багажной полки, а вместо неё  дополнительная спальная полка, поэтому велосипед помещается только под нижнюю. Купейные вагоны, похожи на российские, так что смело можно ложить под нижнюю или на третью багажную полки. 

В скоростных поездах только сидячие места, а над сиденьями полки слишком узкие для велосипеда. Поэтому велосипед помещается и никому не мешает только за спинками крайних сидений перед тамбуром. 

Помогла вам статья? Финансовая благодарность приветствуется, а также распространенная ссылка на эту статью.



Связаться со мной или подписаться в социальных сетях

Похожие записи

Комментарии:

Оставить комментарий