У меня давно родилась идея проехать на велосипеде из Алматы в Урумчи, а далее из Урумчи, через Каши в Ош. Этой идеей я загорелся после того, когда ездил на автобусе в Урумчи, уж чем-то меня заманили эти горы.
Итак я проработал маршрут, подсчитал бюджет и приблизительный срок путешествия.
Подробный маршрут можно посмотреть на Gpsies.com.
Общая протяженность: 2860 км
Время в пути: 23 дня.
Сезон: с начала мая, до середины сентября.
Дорожное покрытие: асфальт хорошего качества, короткие участки грунтовки
Средства: МТБ или велокроссовый велосипеды со сликами и багажником сзади, возможно использован шоссейный велосипед.
Количество человек: 3-4 человека с одинаковой физ.подготовкой, готовые ежедневно проезжать от 100 до 200 км.
Сопровождение авто: отсутствует.
Ночёвка: в палатках, иногда в гостиницах.
Приблизительный бюджет на питание за 1 день (1 чел): 6-10$
Приблизительная стоимость за гостиницу за 1 день (1 чел): 20-30$ (но желательно спать в палатках или искать хостов на Couchsurfing)
Стоимость обратного билета из Оша на самолёте в Бишкек (Алматы) за 1 человека: 50$
Стоимость получения туристической китайской визы на 1 человека, на срок 30 дней: 110-120$ (в Бишкеке) или 240$ (в Алматы) или групповая за те же деньги, но на всю группу.
МАРШРУТ:
Ссылки на Gpsies.com
- 1 день. Алматы — с.Шелек — 130 км. Выезд из Алматы по трассе А6 в восточном направление до села Енбек, далее съезд на трассу АН5 и всё время по ней до села Шелек. Ночёвка в палатках.
- 2 день. с.Шелек — с.Коктал — 160 км. Движение по трассе АН5, А352 и Р24 до села Коктал. Ночёвка в палатках.
- 3 день. с.Коктал — с.Хоргос (Казахстан) (пересечение границы РК-КНР) район Лукагоу (Китай) — 100 км. Выезд в 5-6 утра из села Коктал, чтобы успеть к открытию границы в 9:00. Движение по трассе А353 до села Хоргос (Казахстан). Пересечение границы. К сожалению запрещено пересекать границу пешим методом или на велосипеде, поэтому переход границы нужно осуществить на автобусе, который стоит 100 юаней. Далее движение от границы по Китаю (трасса G320 или G30) и остановка в районе Lucaogou 芦草沟 (Лукагоу) перед началом ущелья. Ночёвка в гостинице (гостиница стоит 50-100¥).
- 4 день. район Лукагоу 芦草沟 — село Дахеандзы 大河沿子 — 145 км. Движение по трассе G30 до посёлка Daheyanzi 大河沿子. Ночёвка в палатках.
- 5 день. День отдыха.
- 6 день. село Дахеандзы 大河沿子 — г.Куйтун 奎屯市 — 230 км. Движение по трассе G30 до посёлка Tuanchang, далее по трассе G312 до самого города Kuitun 奎屯市. Ночёвка в гостинице (стоимость 140-180¥).
- 7 день. г.Куйтун 奎屯市 — г.Урумчи 乌鲁木齐市 — 250 км. Движение по трассе G312, потом по G30. Ночёвка в гостинице (стоимость 120-180¥).
- 8 день. Экскурсия, день отдыха.
- 9 день. Урумчи 乌鲁木齐市 — село Хоуся 后峡 — 78 км. Движение по трассе G216. Ночёвка в палатках.
- 10 день. село Хоуся 后峡 — г.Корла 库尔勒市 — 265 км. Движение по трассе G216, затем по трассе G218. Покорение перевала 4000 м.нум, а затем спуск практически до самого города Корла 库尔勒市. Ночёвка в гостинице (стоимость 100-130¥).
- 11 день. День отдыха.
- 12 день. с.Корла 库尔勒市 — село Бугур 轮台县 — 177 км. Движение по трассе G3012, затем G314. Ночёвка в гостинице (стоимость 80-130¥).
- 13 день. село Бугур 轮台县 — село Токсу 新和县 — 155 км. Движение по трассе G314, затем съезд на G3012, потом снова на G314 мимо города Куча 库车县. Ночёвка в палатках.
- 14 день. село Токсу 新和县 — город Аксу 阿克苏 — 217 км. Движение по трассе G314, затем съезд на G3012, потом снова на G314. Сложный день, всё время придётся ехать через пустыню. Ночёвка в гостинице (стоимость 100-150¥).
- 15 день. День отдыха.
- 16 день. г.Аксу 阿克苏 — район Маралбаши — 181 км. Движение всё время по трассе G314. Ночёвка в палатках.
- 17 день. район Маралбаши — оз. Сыкеэр 西克尔水库 — 144 км. Движение всё время по трассе G314. Ночёвка в палатках.
- 18 день. оз.Сыкеэр 西克尔水库 — г.Кашгар 西克尔水库 — 140 км. Ночёвка в гостинице (стоимость 160-180¥).
- 19 день. Экскурсия, день отдыха.
- 20 день. г.Кашгар 西克尔水库 — г.Улугчат 乌恰县 — 96 км. Выезд из города по трассе G314, далее всё время движение по S309. Ночёвка в гостинице (стоимость 100-160¥).
- 21 день. г.Улугчат 乌恰县 — граница Иркештам 伊尔克什坦口岸 — 139 км. Движение всё время по трассе S309. Преодоление два перевала по 3000 м.нум. Ночёвка в палатках перед границей.
- 22 день. Граница Эркештам — с.Сопу-Коргон — 142 км. Движение по трассе А371, далее по М41. Преодоление перевала 3700 м.нум. Ночёвка в палатке.
- 23 день. с.Сопу-Коргон — г.Ош — 121 км. Движение всё время по трассе М41. Преодоление перевала 2350 м.нум. Ночёвка в гостинице (стоимость 6-10$).
- 24 день. В Бишкек или в Алматы на самолёте. Маршруты и цены из аэропорта Ош в другие города на сайте Skyscanner.com.
ПИТАНИЕ:
Приготовление еды при помощи газовой горелки, я являюсь профессиональным поваром и знаю много блюд полевой кухни. Иногда можно питаться в местах общественного питания, пробовать вкусы местной кухни.
С собой взять газовую горелку, маленькую алюминиевую кастрюлю на 4 человека, маленькую лёгкую сковороду.
Желательно запастись одноразовыми газовыми баллонами, их можно с собой взять из Бишкека до Урумчи, просчитать примерное количество чтобы хватило до Урумчи. В Урумчи закупить баллонов на оставшиеся путь. Вес такой горелки 0,6 кг, вес каждого баллона 220 гр, одного газового баллона хватает на 3,5-4 часа непрерывного пламени.
ИТОГОВЫЙ БЮДЖЕТ НА 23 ДНЯ:
Питание, собственное приготовление — 200$
Питание в ресторанах максимально — 200$
Гостиницы — 270-300$
Виза — 110-240$
Прохождение границ — 50$
Обратный билет — 50$
Запасные деньги: 200-300$
ИТОГ: 1250$
БЕЗОПАСНОСТЬ:
Что касается безопасности, то в Китае с этим делом очень спокойно. Но всё равно палатки лучше ставить подальше от селений.
Местные жители всегда рады туристам, всегда искренне рады встретить иностранца.
ПИТЬЕ:
Воду можно набирать в чистых реках, покупать на автозаправках, в магазинах, набирать у местных жителей. Иногда на этом маршруте встречаются пустынные места, где проблема с питьевой водой. Выход — запастись побольше заранее.
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ:
Местные жители не разговаривают по-английски, только по-китайски. Но так как я прожил в Китае 3 года, немного владею разговорным языком, поэтому проблем в общении думаю не возникнет.
Маршрут является очень интересным и очень сложным, будут встречаться затяжные подъемы и перевалы. Но места являются очень красивыми и живописными, разнообразие от смешанного леса, до пустыни.
Буду рад ответь на вопросы, планирую посетить в 2020 году, всё зависит от того, если найдутся товарищи которые смогут разделить это замечательное путешествие. Пишите мне на почту: ev@russo1.ru
немного фотографий от других путешественников:
Комментарии: