Дорожная разметка на дорогах Бишкека и Кыргызстана

Хочу немного поговорить о дорожной разметке на дорогах Бишкека и Кыргызстана в целом.

Разметка вообще в Кыргызстане большая редкость, найти её на дорогах порой очень сложно, здесь только помогут сыщики Колобки.

Ну, а если серьезно, то нанесение дорожной разметки для многих чиновников стало, очень хорошим способом зарабатывания денег. И как только не изощряются чиновники, придумывают различные отговорки и причины, например:

Бишкек (АКИpress) — Вице-мэр А.Рыскулова: Термопласт не подходит для разметки дорог из-за климата, Бишкек снова перейдет на краску

еще одна новость

Бишкек (АКИpress) — Министерство внутренних дел Кыргызстана сравнило стоимость и расход материалов при нанесении линий дорожной разметки термопластиком и краской. Об этом говорится в ответе МВД на письмо депутата ЖК Дастана Бекешева.

Так, по информации министерства, стоимость 1 кг термопластика — $3-8, краски — $3-7. При этом расход первого на 1 кв.м составляет 6-9 кг, тогда как расход краски составляет 650-750 граммов. Срок функциональной долговечности по ГОСТу для термопластика – 12 месяцев, для краски – 6 месяцев. Касательно стоимости нанесения 1 кв. м линии дорожной разметки сообщается, что нанесение термопластика стоит 1,2-1,4 тыс. сомов, а краски — 350-450 сомов.

и еще одна новость

 Sputnik.kg — Специально для стойкости в краску будут добавлять присадки. Это позволит повысить износостойкость покрытия, сообщила пресс-служба мэрии Бишкека. Кроме того, дорожная разметка в столице будет обновляться дважды в год.

Давайте теперь разберёмся! Зайдя на сайт продавца, который продаёт данные материалы, я нашёл такую полезную информацию:

Существует два способа нанесения дорожной разметки: краской, который считается наиболее дешевым, применяется при нанесении дорожной разметки парковки, внутри дворовых территорий и т. д., и нанесение пластиком, который имеет более высокую гарантию эксплуатации, но вместе с тем и выше стоимость дорожной разметки. Такой способ нанесения применяется на федеральных автомагистралях, трассах и т. д. По способу же нанесения пластик подразделяется на горячий и холодный. Холодный пластик в основном применяется для восстановления разметки дорожных покрытий после ремонта. Нанесение дорожной разметки термопластиком считается наилучшим и часто применяемым методом. Термопластик для дорожной разметки предназначен для профессионального нанесения горизонтальной разметки дорожных покрытий на асфальтобетонных дорогах, паркинга, транспортных остановок, пешеходных переходов и др.

Выходит так, что данный способ краской, подходит только для нанесения разметки в придомовых территориях, парковках и других мест, где нет большого потока транспорта. А вот чиновники, дуют нам в уши совсем иное, что это дешевле. Да, не спорю, дешевле,  но срок эксплуатации такой краски минимальный при большом потоке транспорта. Давайте разберемся на практике.

Нанесли к примеру разметку краской, белая, красивая краска, но есть огромные минусы: во-первых,  нет светоотражающих элементов, т.е. такая разметка бесполезна для безопасного движения, во-вторых срок на практике показывает что через 3-4 недели, эта краска впитывает всю грязь с автомобильных шин и уже мала заметна на дороге, через 3-5 месяцев исчезает вовсе. Где выгода, кроме той, чтобы заработать на данном способе?

Ну почему-то в других странах, используют только термо-пласт. Такой способ и отражает свет фар,  пачкается меньше, стирается медленнее.

Неужели чиновники думают, что они умнее всех? Я не хочу никого обвинять, но напоследок хочется добавить: «но сделай ты качественно свою работу, хотя и заработай на откатах, но качественно, чтобы автолюбители и пешеходы не жаловались на твою выполненную работу». Ни для кого, не секрет, что коррупция была всегда, но есть еще наглость и наивность. Безнаказанность рождает наглость!

Нанесение разметки термо-пластом.
Связаться со мной или подписаться в социальных сетях

Похожие записи

Комментарии:

Оставить комментарий