Велотур Бишкек–Чолпон Ата, через Каракол вокруг озера Иссык-Куль

В апреле решил проехаться вокруг озера Иссык-Куль по красивым и прекрасным местам в Киргизии. Тур был рассчитан на 5 дней, начинался он из Бишкека и должен был закончен в городе Балыкчы, проехав вокруг озера через южную автодорогу.

1 день — 170 км (2 апреля Бишкек – Балыкчы)

Велотур был запланирован давно примерно за месяц и менять даты не очень то хотелось, т.к. после приезда с Иссык-Куля я должен был отправиться на шоссейную гонку вблизи Бишкека «Апхилл Ала-Арча».

Ну вот, в первый день мне не повезло, стартовать пришлось в дождь, с самого вечера зарядил сильный ливень, который продолжался до обеда. В 7:30 утра я выехал из Бишкека, перемотав ноги обычной пищевой пленкой и надев дождевик, я отправился в путь.

 

как не промочить ноги на велосипеде
как не промочить ноги на велосипеде

Качество дорожного полотна было отличным, в 2012 году здесь началась реконструкция дороги, за счёт китайского кредита, ну вот чтобы мы делали без китайчиков. Путь пролегал сначала по северному объездному шоссе вдоль границы с Казахстаном, вполне можно было разглядеть на казахстанской стороне пограничника, который курил. Далее мне пришлось ехать через ущелье Боом, сначала перед глазами мелькали скалистые горы с зеленой весенней травой, а затем горы сменились на песчаные и красные каньоны, а далее вовсе на полупустыню. Я уже ездил по этому маршруту в 2015 году, тогда я был не тренированным и мне было очень тяжело, в этот раз всё гораздо лучше.

дождь и холод меня сопровождал практически весь путь, тогда я еще не знал, что он продлится три дня

Дождь конечно меня сильно подмочил, я старался интенсивно ехать чтобы не замерзнуть. Доехав до города Кемин, я решил пообедать в кафе и заодно согреться, это была только половина пути и далее было еще тяжелее. Скушав очень вкусный дунганский жаренный лагман и попив чая с молоком я отправился дальше. Выйдя из теплого кафе, хорошо прогревшись, ехать особо не хотелось, но цель оказалось сильнее желания.

перед Кемином меня встретила вот такая вывеска
перед Кемином меня встретила вот такая вывеска

 

сытый и довольный

Через 20 км дождь закончился и я вздохнул с облегчением, правда ноги я всё равно замочил, пищевая пленка помогла, но не полностью. На пути встретил мотоциклистов из Бишкека, они проехав втроём, все показали мне на руке «класс», на следующий день я встретил их снова, я только начинал свой путь вокруг озера, а они уже возвращались обратно.

камера не передала всех цветов, но на самом деле был очень приятный яркий зеленой цвет, молодой весенней травы

Ущелье Боом, на самом деле очень интересное, там есть хорошие подъёмы и спуски, весной и в начале лета оно очень красивое, зеленое. К концу лета на солнце трава высыхает и ущелье становится желтым, но всё равно красивым. Там есть красивые каньоны, которые советую многим посмотреть, но правда у меня цели в этот раз не стояло, поэтому я их просто проехал.

Время в пути из Бишкека в Балыкчы заняло 6 часов с копейками, проехал я 172 км, с остановками ушло 7 с половиной часов.

Приехав в Балыкчы, я начал искать гостиницу, случайно наткнулся на приличную гостиницу в районе порта, хотел заселиться, взял ключи от номера на ресепшен, хотел занести велосипед с собой в комнату, на что управляющий отелем мне отказал, сказал что с велосипедом нельзя и чтобы я его оставил на улице, я конечно сначала попытался объяснить что велосипед не оставлю на улице, то что велосипед для меня важен, но из этого ничего не вышло. Я отдал им ключи и сказал, что вы поступили глупо, просто лишились дохода в не сезон. Гостиница кстати называется «Алина» и номер стоит 1500 сомов. Кстати говоря, считаю очень дорого за гостиницу в таком городе.

Проехав немного по городу на велосипеде, я нашел обычную квартиру, которая мне обошлась в два раза дешевле. Там также было чисто, был горячий душ, чай и всё что нужно для обычного отдыха.

Время в пути из Бишкека в Балыкчы заняло 6 часов с копейками, проехал я 172 км, с остановками ушло 7 с половиной часов.

 

2 день — 113 км (3 апреля Балыкчы — Каджи-Сай)

Утром подняться было тяжело, план выехать в восемь часов утра не удался и я выехал только в десять часов.

Заправившись шоколадными батончиками и мюсли, я отправился покорять озеро Иссык-Куль.

моё топливо
моё топливо

Опять мне не повезло, выехав только только из Балыкчы, я попал под сильный, но короткий дождь, я просто не знал когда он кончится, можно было его переждать, вместо этого я продолжил ехать. Дождь закончился через 10 минут, но этого хватило, чтобы заморозить мне ноги, температура была чуть выше 10 градусов.
Я смог потерпеть 30 км, ноги никак не могли согреться, пришлось остановиться, сменить носки и растереть конечности.

южный берез озера Иссык-Куль
южный берез озера Иссык-Куль

На южном берегу дорога не очень подходит для шоссейного велосипеда, старая советская дорога, да еще и вся в латках, можно конечно терпеть, но протяжении ста километров сильно устаешь от тряски, просто выматывает. Если когда-то и поеду еще раз по южному берегу, то только на горном велосипеде на дорожной резине.

На фото видно качество полотна.
На фото видно качество полотна.

Вообще южный берег особо не славится большим количеством автомобилей, дорога пустая, езжай хоть по центру.

На половине пути у меня взрывается шина, её резануло острым щебнем, из которого сделана дорога, из-за которого, очень сильно трясет. К счастью я додумался взять запасную шину, она мало весит и в свернутом виде не занимает много места.
Поменяв шину на заднем колесе и накачав колесо, я двинулся дальше, а через 2 км у меня взрывается переднее колесо, мне в этот момент подумалось «Всё, приехали! Ехать мне на попутке домой». Но сняв шину и прощупав камеру, я успокоился, оказался заводской брак на камере, она просто разошлась на месте стыка, удивительно ремонту она подлежала.

Впереди меня ждал так называемый перевал. Там конечно затяжной подъем, но градус в среднем 4-6%, местами максимально до 8%. По сравнению с другими перевалами, его можно назвать детским, но ехать всё равно было тяжело, для меня в этом сезоне были первые горы и наката всего 1500 км. Максимальная высота этого перевала 2000 метров над уровнем моря, с учётом того что зеркало самого озера находится на 1609 метров.

вдали видно сам перевал
подъем на перевал
покрытие самого перевала было разное, то хороший асфальт, то ужасный разбитый
Далее следовал спуск с неплохим покрытием, на котором получилось набрать 69 км/ч
Далее следовал спуск с неплохим покрытием, на котором получилось набрать 69 км/ч

Ну, вот оно, наконец-то!
Ну, вот оно, наконец-то!
Решил подъехать к пляжу и в одном месте навернулся, не ожидал что колесо резко провалится на 20 см в песок, в итоге полёт через руль
Решил подъехать к пляжу и в одном месте навернулся, не ожидал что колесо резко провалится на 20 см в песок, в итоге полёт через руль
с Романом
с Романом

Перед селом Каджи-Сай встретил велосипедиста, издалека подумал что какой-то казах тренируется на сборах, оказалось что это местный житель, живет в Каджи-Сае, зовут его Роман, тренируется на велосипеде, увлекся велосипедом полгода назад. Так что велосипедисты есть не только в Бишкеке.

Роман показал мне гостиницу, где часто останавливаются сборники-велосипедисты из Казахстана. Номер оказался хорошим, чистым и всего за 500 сомов.

 

3 день — 116 км (4 апреля Каджи-Сай — Каракол)

Третий день оказался опять дождливым и самым ужасным по сравнению с двумя другими.

Выехав из Каджи-Сая, погода была хоть и пасмурной, но не предвещала беды. Через 20 км подул очень сильный встречно-боковой ветер с холодным ливнем. В планах было заехать на каньоны, ну какие там каньоны…

Поэтому в третий день я не делал фотографии и старался интенсивно крутить педали, чтобы не замерзнуть, градусов было примерно +8, на Иссык-Куле вдоль которого пролегала дорога довольно долго, было видно что волны поднимаются на пару метров и обрушиваются затем на берег, настоящий шторм. Было мерзко и холодно, так вдобавок дорожное покрытие стало всё в лужах, не было видно под ними, где находятся ямы.

Остановился грузовик, видимо настолько был у меня жалкий вид, что водителю стало меня жалко, он решил мне предложить довезти меня до Каракола, но я отказался, ведь я хотел этот путь, пусть не самый легкий, проехать на велосипеде.

Я честно не помню всех моментов, так как глаза были в кучу, я особо не смотрел на пейзажи, а просто ехал и мечтал о горячем душе и чае.

Я только понял, что обязательно надо еще раз приехать в Каджи-Сай и посмотреть каньоны «Сказка».

Имеется единственная фотография в конечном пункте.

въезд в город Каракол
въезд в город Каракол
сам город
сам город

 

4 день — 140 км (5 апреля Каракол — Чолпон-Ата)

Последний день, особо не запомнился, но он был солнечным dance , была обычная езда по шоссе на протяжении 140 км, с остановками только по нужде. Вообще этот велотур больше получился спортивным, чем туристическим.

Немного фотографий самого Каракола и меня.

Дорожное покрытие от Каракола и Чолпон-Аты мне понравилось, классная хорошая дорога, пусть даже и советская, но по ней вполне можно ездить и тренироваться на шоссейном велосипеде.

Единственно портили это хорошее впечатление, вылетавшие на встречную полосу автомобили, делая обгон других транспортных средств. Из-за этого я чуть хорошо не приложился на скорости 35 км/ч, когда мне просто не оставалось ничего, как съехать на мокрую после дождя обочину, на которой в мокром песке моментально вязли узкие шоссейные колеса. Меня спасли только личная техника и опыт в кросс-кантрийных гонках, очень сильно кинуло из стороны в сторону.

Тихая и спокойная трасса, но немного загружена по сравнению с южной дорогой.

Легендарный Тюп
Легендарный Тюп

6d7c2b638b5d8c68158e270bebc6d94d 47d1c0890192041a5db960ec87f07044 153afbf8589cd85754afacb20e3a37cc

В Бишкеке уже всё отцвело, а в Иссык-Кульской области только зацветает абрикос и персик.
В Бишкеке уже всё отцвело, а в Иссык-Кульской области только зацветает абрикос и персик.

Вода просто безупречная, так и хочется нырнуть. beach

На этом моё путешествие закончилось, из Чолпон-Аты в Бишкек я добирался на такси. Мне понравилось, что скоро появится четырёх полосная автодорога от города Балыкчы до села Корумды. Эхх…. Жди меня Иссык-Куль снова!

иссык-куль весной

Связаться со мной или подписаться в социальных сетях

Похожие записи

Комментарии:

Оставить комментарий